
Покрупнее.
Гравюра на дереве, выполненная неизвестным художником, которая впервые появилась в книге Камиля Фламмариона «Атмосфера: Популярная Метеорология» (1888).
Подпись гласит: «Миссионер средневековья рассказывает, что нашёл точку, где небо касается Земли».

скан страницы из книги.
Страница из книги Фламмариона. перевод конечно гугла, ну тут видно по какому поводу у Фламмариона эта иллюстрация.
Является ли небо ясным или пасмурным, оно всегда представляется нам в виде опущенного свода. Далекий от формы окружности, он кажется вытянутым, сплющенным над нашими простынями и, кажется, незаметно простирающимся, постепенно опускаясь до горизонта.
Древние относились к этому голубому хранилищу серьезно.( Но, как говорит Вольтер, он был настолько умен, как будто шелкопряд взял свою оболочку за пределы вселенной.? ) Греческие астрономы представляли его
как состоящее из твердого кристаллического вещества, и до Коперника большое количество астрономов рассматривали его как расплавленное и закаленное стекло. Латинские поэты разместили в этом своде над планетами и неподвижными звездами божества Олимпа и элегантный мифологический двор. Прежде чем узнать, что Земля в небе и что небо повсюду, богословы установили в эмпирической Троице, прославленном теле Иисуса, в образе Девы Марии, ангельских иерархий, святых и всех ополченцев небесная.
Наивный миссионер Средневековья даже говорит, что в одном из своих
путешествий в поисках земного рая он достиг горизонта, где
Небо и Земля касаются друг друга, и он обнаружил определенную точку, где они
не были сварены, где он проходил, сгибая плечи под покровом
небес.
Это красивое хранилище не существует! Я уже взлетел выше греческой Олимпии, но мне никогда не удавалось прикоснуться к этому своду, когда мы его пытаемся потрогать, он ускользает как танталовы яблоки .
отсюда.