Лара (kapelka_grusti) wrote,
Лара
kapelka_grusti

Categories:

Чжоу Фан. Придворные дамы с цветами в прическах.


Покрупнее.

Чжоу Фан. "Придворные дамы с цветами в причёсках."
Шёлковый свиток хранится в провинциальном музее города Ляонин китайской провинции Шэньян. размеры — 46х180 см.
Чжоу Фан ( конец VIII — начало IX веков) — китайский художник периода Тан, работавший в 780—810 годы.



Покрупнее.


Покрупнее.


Покрупнее.

Свиток полностью в хорошем разрешении.

И немного о самом свитке.
... Творчество Чжоу Фана известно благодаря двум основным произведениям, сохранившимся в копиях XI-XII вв.: Одна из них «Знатные дамы с цветами в прическе», другой вариант перевода названия - «Красавицы со шпильками и цветами», 46х180 см, шелк, краски. Ляонинский провинциальный музей, г. Шэньян.
Картина, состоящая из пяти парадных портретов гаремных красавиц, изображенных в полный рост. На первый взгляд композиция кажется произвольной: четыре фигуры вынесены на ближний план, пятая помещена в стороне, как будто в отдалении от них, хотя попытка передачи перспективы отсутствует. Две дамы показаны играющими с собачкой; одна, держащая в руке цветок, стоит рядом с журавлем; ее подруга изображена вблизи пышно цветущего куста и в обществе маленькой забавной собачки, резвящейся у ног. Портреты, отличающиеся особой тщательностью в передаче некоторых деталей, поражают статичностью и внезапными «умолчаниями» там, где это касается изображения среды, что придает картине интригующую загадочность. На удивление скрупулезно выписаны лица, прически, головные и шейные украшения дам, фактура тканей и ювелирных изделий - платьев из узорчатого «тяжелого» шелка, полупрозрачных накидок, металлических подвесок с камнями и перьями, венчающих прически. Наряды изысканных гаремных женщин оказываются «оправой» холеной телесной красоты: напудренных и нарумяненных лиц, тонких запястий и кистей рук, груди, выступающей в глубоком вырезе декольте. Известно, что для достижения эффектного контраста в живописи одежды и нежной плоти Чжоу Фан использовал специальные полупрозрачные краски, сделанные на основе минеральных и растительных веществ.



Покрупнее.
Это ведь бабочка у красавицы в руках?

(Согласно легенде, танский император Сюань-цзун выпускал бабочку во время своих весенних пиршеств и брал в наложницы ту девушку, на которую она садилась)
Tags: Альбом, Из восточного журнала, Китай, Чжоу Фан, Эпоха Тан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments